Что я хочу?

Или об умении ставить цели…

Добрый день, дорогие читатели! Я надеюсь, Вы простите мне трехнедельное отсутствие. Но сегодня я бы хотела поговорить о том, что немного связано с причиной моего отсутствия. А именно — об умении поставить цель.

На своем собственном опыте я убедилась, что умение правильно поставить цель — один из залогов успеха. Простой пример: человеку чего-то хочется. Но он сам себе не может сказать, что же именно. И если его спросить: «Что ты хочешь?»-часто можно услышать в ответ:»Ну вот это что-то такое… оно выглядит как-то примерно так… но может быть можно и так… хотя я не знаю, возможно, все совсем не так, как я говорю… я не знаю как это выглядит». Ничего конкретного, как видите.

Итак, все, что нужно с самого начала, так это четко и конкретно ответить на вопрос:

ЧТО Я ХОЧУ?

Цель должна быть ЧЕТКО сформулирована, скажем, так, чтобы Ваш ребенок понял, о чем Вы говорите. Или сестра. Или кто-то посторонний. Очень часто в этом помогает следующий прием: берете карандаш( или ручку) или листок бумаги; садитесь за стол и пишете то, что Вы хотите. Одну фразу. С первого раза, скорее всего, получится плохо. Перепишите так, чтобы было понятно. И  третий, четвертый… На десятый раз цель станет вполне понятной :).
Vodpod videos no longer available.

Например, я хочу электрогитару Epiphone LP SPECIAL II HERITAGE CHERRYBURST CHROME HARDWARE электрогитара, цвет санберст, которая стоит 7000 рублей.

Итак, цель поставлена. Что делаем дальше? А дальше нужно оценить то, насколько она осуществима. Предположим, Вы смутно представляете, как эту цель достигать, но точно знаете, что это возможно. Ок, эта ситуация — полный порядок. Двигайтесь в этом направлении. Но если цель недостижима, то я настоятельно советую

вернитесь на шаг назад, поставьте другую цель

Да-да, именно так. Выбирайте себе другую цель, ибо неосуществимоене приведет Вас ни к чему. Но вот вероятность того, что достигая другую, смежную с недостижимой, цель,  Вы найдете путь достижения первой очень велика.

Итак, цель выбрана. Что же дальше? Мне даже кажется, что самое сложное уже сделано. Теперь ответим на вопрос:

КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ?

Воспользуемся приемом, описанным выше. Возьмем листок бумаги и зафиксируем последовательность шагов, которая приведет нас к заветной цели.

 К примеру, у меня есть необходимая сумма, я знаю, как добраться до того магазина, где эта гитара продается. В этом случае мне нужно пойти и купить.

Если же у меня нет необходимой суммы денег, то сначала мне их надо где-то достать. Я добавляю пункт «заработать 7000р» (главное, четко указать сумму), а следующим «купить».

Итак, с этим справились. Как видите, все действия вполне понятные, достаточно легко осуществимые. Если же получилось так, что какой-то из пунктов плана неосуществим в данный момент, следует пересмотреть сам план. Если придумать другой план не удается, то цель некорректно поставлена. В этом случае возвращаемся и формулируем цель заново.

Ну и последнее

ДЕЙСТВУЙТЕ!

Не так много сил заняли постановка сил и плана, но достаточно больше займет осуществление этого самого плана.

НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ НА ПОЛПУТИ!

даже если Вы терпите неудач за неудачей. Каждая неудача — бесценный опыт, который поможет Вам двигать дальше. Не сию минуту — вот, что гложет многих и заставляет останавливаться. Сейчас не получилось — и мы опускаем руки? НЕТ! Мы двигаемся дальше. Анализируем ошибки. И пусть сейчас Вы оказались на шажочек назад, в дальнейшем этот опыт может помочь сделать два шажка вперед, или не сделать ошибок.

Подпишись и Получай ПЕРВЫМ Информацию о свежих публикациях

P.S. Напоминаю, что продолжается конкурс «Самый лучший комментатор». Спешите, осталось совсем чуть-чуть 🙂

Добавить комментарий

