Проживая чужую жизнь…

книги в моей жизниКогда авторы блогов СЕТЕРАТУРАБлог копирайтера PlansoftМакси блог МаксимаБлог Аськомана спросили меня :»Какое место в твоей жизни  занимают книги?»- я сразу знала, что им отвечу.

В первую очередь, книга  — возможность прожить чужую жизнь. И пусть Вас это не пугает :). Думаю, это даже хорошо, потому что в этом случае я могу позволить быть кем  угодно. Я могу быть следователем, могу быть игроком, могу быть политиком, а могу быть домохозяйкой. Я могу работать воспитательницей, исследователем, скалолазом – рамки существуют лишь в моей голове. Прелесть ситуации в том, что я сама выбираю, кто я, я очень быстро вижу себя в выбранном образе. Тогда как в реальной жизни на это могли уйти годы.

Также мне нравится читать книги потому, что в этом случае я сама себе режиссер. Я вольна выбрать актеров, сцену, ракурсы. В этом случае не приходится принимать или отвергать взгляд чужого человека.  Это твой фильм и съемки ведутся по твоим правилам.

Совсем неважно, кто я – скалолаз или режиссер сегодня. Эти пара часов, проведенные за книгой, – возможность отдохнуть от городской суеты,а если сказать другими словами, возможность«съездить в краткосрочный отпуск».

Эта работа написана для конкурса «1000 и 1 знак». А какую роль играют книги в Вашей жизни? Пишем ответы в комментарии к посту.

Проживая чужую жизнь…: 10 комментариев

  1. Я поэтому с настороженностью к экранизациям отношусь. Вот я себе героев совершенно другими представляла! Как же мог режиссер других актеров выбрать? Зато, когда совпадает, радость двойная!

    1. Да, да и еще раз да. Хотя, не скрою,бывает по-разному. Можно и разочароваться, можно действительно, «поймать двойную радость». Наталья, а у Вас никогда не было такой ситуации, что результат превзошел Ваши ожидания?

      1. Ох, мне в студенчестве так тяжело Горький давался! Зато «Жизнь Клима Самгина» уж и не вспомню, сколько раз пересматривала. Чья заслуга: сценариста, режиссера, актеров, так и не скажешь. Но сериал получился, на мой взгляд, выше всяких похвал.

    1. Говорят, девушки более впечатлительны, чем мужчины. У меня часто бывает такое: что-то очень сильно зацепит, а я потом несколько дней не могу нормально ничего делать или думать — вся под впечатлением. Это может касаться увиденной сцены, той же прочитанной книги, случайного события в своей или чужой жизни. Знакомо? А ведь мы все как минимум работаем, я к тому же еще и учусь. И переживания бывают ой как некстати 🙂

      1. Ещё как бывает! В последнее время я стала избегать смотреть новости. Вроде и надо бы знать, что в стране и мире происходит, но…

        То покажут, вот как вчера в новостях, как человека терзают, то что собака ребёнка загрызла, то что какая-то уродина женщину с трёхлетним ребёнком сбила…

        Конечно, совсем избавлять себя от переживаний тоже нельзя, но когда полдня глаза на мокром месте — это нехорошо для психики.

        Я больше люблю, когда на глазах — слёзы счастья, умиления. Ну, может, глупо это. Но так устаёшь от негатива, льющегося с экрана и вообще отовсюду, что хочется светлых эмоций и радости от жизни.

        А книгу можно всегда выбрать по душе. И даже если и поплачешь над ней, то это слёзы очищения, а не горя и ужаса.

        1. Верно, Галина. Выбирая книгу, мы знаем, что выбираем.

          Про негатив также верно подмечено — трудно это все.

          А насчет количества положительных эмоций скажу — главное, чтобы все было в меру). Переизбыток позитива вреден также как и недостаток.

Добавить комментарий

