Анонимность он-лайн

Думаю, многие догадываются о содержимом этой статьи. Честно признаюсь, с самого начала интернет привлек меня возможностью высказаться, оставаясь в тени. Я писала статьи на заказ, выигрывала в различных конкурсах, оставляла комментарии, однако всегда предпочитала анонимность. Больше всего меня пугало, что меня могут узнать знакомые.

Это какое-то особенное чувство: наконец-то ты можешь сказать, а тебе в ответ и слова никто не скажет. Никто просто не узнает, что это был ты. Такое простое решение, и почему ты не делал этого раньше? И затягивается это все… очень надолго. Иногда вообще не проходит. По-моему, это неправильно.

Если честно, когда завела это блог, думала, что никому из знакомых о нем не расскажу. А затем задумалась: а почему, собственно, я не могу им сказать? Ответ прост: я боюсь критики. И мне станет невыносимо от негативных отзывов, невыносимо до того, что могу просто перестать его вести.

Но тогда возникает другой вопрос: почему я боюсь критики?  Первый, самый очевидный ответ — я неуверена в себе. Тут решение простое — нужно это в себе лечить. Каким способом, это уже вопрос не этой темы. Но избавляться от этого нужно уже ради того, чтобы спокойно и счастливо жить в этом мире.Критиковать других легко, а принимать критику — трудно. Однако есть в этом и свои положительные моменты. Критика — это помощь. Помощь Вам самим. Вы же можете проанализировать обоснованность критики? Можете. В том случае, если поймете, что критикующий прав, Вы сможете измениться в лучшую сторону, ну а если нет — укрепитесь в своем собственном мнении. В обоих случаях вы станете чуточку лучше, чуточку увереннее, чуточку смелее.

Просто представьте, что станет с Вашей жизнью, если все Ваши мысли, и то, что думаете, Вы будете высказывать только анонимно он-лайн. Ведь это будет означать,что с Вашей реальной жизнью что-то не так. Так не лучше ли заняться ею? Гораздо приятнее каждый день, каждую минуту получать удовольствие от общения с реальными людьми, чем с виртуальными собеседниками.

Второй ответ, как мне кажется, более интересный.  Потому что я не хочу отвечать за свои слова. Причин может быть много, они все разные. Однако суть ясна — не хочу за них отвечать, и все. А это, дорогие мои, уже безответственность. И так жить тоже нельзя. Да, скорее всего так жить легче, однако если Вы будете таким человеком, с Вами никогда не будет настоящих друзей. Потому что в дружбе, любви всегда нужно давать что-то взамен, включая и взятие ответственности за двоих. Но у Вас никогда этого не получится, если Вы не разберетесь сначала в себе. А Вы всегда будете винить других в своих неудачах, потому что не сможете взять вину за свои ошибки на себя. Ведь ответственность — это всегда тяжело.

Возможно, в каких то случаях анонимность оправдана. Но лично я не сторонник подобного способа общения.

Анонимность он-лайн: Один комментарий

  1. Светлана, важное наблюдение, прямо про меня.
    Да, нам удобно скрываться за никами, да, легче критиковать, чем принимать критику и ответственность нам вовсе ни к чему.Но это, я вам скажу с высоты своих лет, не жизнь. Я с этим порвала!

Добавить комментарий

